Деятельность ведущего учреждения ПТО

Учреждение образования «Гомельский государственный профессионально-многопрофильный лицей» является ведущим учреждением образования в системе ПТО на областном уровне по направлению: «Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении».

Ведущие учреждения ПТО являются структурными элементами единой системы научно-методического обеспечения профессионально-технического образования Республики Беларусь и определяются по профилям образования и (или) направлениям образования, а также по специальностям и квалификациям с целью:
— эффективной реализации государственной политики в области профессионально-технического образования;
— совершенствования системы профессионально-технического образования и усиления его роли в обеспечении квалифицированными кадрами наукоемких, высокотехнологичных производств;
— разработки современных образовательных технологий и средств обучения;
— совершенствования научно-методического обеспечения профессионально-технического образования;
координации деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического образования при внедрении инновационных проектов и решении иных задач в сфере ПТО;
— создания системы оперативного обновления содержания профессионально-технического образования в условиях динамично изменяющихся квалификационных требований;
— совершенствования научно-методического сопровождения специальностей, квалификации, профилей образования и направлений образования, а также системы воспитания; организации и осуществления экспериментальной и инновационной деятельности, направленной на повышение качества профессионально-технического образования.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩЕГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

  НА 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема: Модернизация комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса как условие реализации компетентностного подхода в обучении.

№ п/пНаименование мероприятийСрок исполнения   Ответственный Результаты деятельности


1.



Корректировка  состава творческой группы по реализации программы деятельности ведущего учреждения образования на 2021/2022 учебный год



Август
2021

   


Котык Л.В.



Приказ



2.



Составление плана мероприятий по реализации программы ведущего учреждения образования на 2021/2022 учебный год



Август
2021



Кузнецова Т.Л.  



План мероприятий

3.

Составление перечня заданий для проведения итоговой аттестации учащихся



Сентябрь
октябрь
декабрь
2021



Левина Н.С. Пищик Е.В.



Перечни заданий

4.

Составление плана повышения квалификации педагогических работников



Декабрь
2021



Котык Л.В.



План повышения квалификации педагогических работников

5.

Проведение январских чтений по теме «Использование возможностей ИКТ для повышения качества образовательного процесса»



Январь
2021



Котык Л.В. Кузнецова Т.Л.

 


Выступления педагогических работников на январских педагогических чтениях

6.

Определение уровня обученности учащихся по учебным предметам профессионального компонента

Январь
июнь
2022
Дмитренко Н.А. Кузнецова Т.Л.Аналитическая информация
7.

Разработка ЭСО «Русско — белорусский словарь»  по учебному предмету «Белорусский язык (профессиональная лексика)» (специальность «Торговое дело»)

Январь
2021
Коновалова Н.В.ЭСО «Русско — белорусский словарь»  по учебному предмету «Бело-русский язык (профессиональная лексика)»
8.

Разработка ЭСО «Словарь технологических терминов» (учебный предмет «Специальная технология)»

Январь
2021
Савченко Л.Ф. Шевко И.С.ЭСО «Словарь технологических терминов» (учебный предмет «Специальная технология)»
9.

Проведение мониторинга успеваемости учащихся  и результатов сдачи выпускных квалификационных экзаменов

Февраль
июнь
2022
Дмитренко Н.А. Кузнецова Т.Л.Аналитическая справка
10.

Разработка методических рекомендаций по изучению  раздела «Розничная торговля»  учебного предмета  «Организация и технология   торговли (специальность «Торговое дело»)

Май
2021
Гончарова А.Е.Методические рекомендации
11.

Составление каталога разработанных структурных элементов УМК

Май
2021
Кузнецова Т.Л.  Каталог
12.

Подготовка отчета о реализации программы деятельности ведущего учреждения образования на 2021/2022 учебный год

Май
2021
Кузнецова Т.Л.  Отчет о реализации программы деятельности ведущего учреждения образования на 2021/2022 учебный год
13.

Проведение открытых учебных занятий по учебным предметам общеобразовательного и профессионального компонентов

В течение учебного года  Кузнецова Т.Л. Левина Н.С. Пищик Е.В. Коновалова Н.В.Методические разработки открытых учебных занятий

 

Перечень электронных средств обучения,  разработанных и внедренных в образовательный процесс педагогами учреждения образования  «Гомельский государственный профессиональный многопрофильный лицей»

п/пЭлектронное средство обучения (название)Специальность, учебный предметТип проектаРазработчик (и)  
1.

Разделы  электронного учебника  «Текстильные товары», «Хозяйственные товары»,  «Ювелирные изделия и часы» по учебному предмету  «Товароведение непродовольственных товаров»

«Торговое дело»; «Товароведение непродовольственных товаров»Электронный образовательный ресурсБонк А.С. Пищик Е.В.
2.

Электронный образовательный ресурс контроля знаний в игровой форме (викторина) в виде приложения на систему АНДРОИД современных мобильных телефонов по разделу «Хозяйственные товары» учебного предмета  «Товароведение непродовольственных товаров»

«Торговое дело»; «Товароведение непродовольственных товаров»Мультимедийный проектПищик Е.В.
3.

 Разделы электронного пособия  по темам «Электронные весы», «Немеханическое торговое оборудование»

«Торговое дело»; «Торговое оборудование»Мультимедийный проектСоболева С.Н.
4.

ЭСО «Электронный  словарь» по учебному   предмету «Иностранный язык  в профессии»

«Торговое дело»; «Иностранный язык в профессии»Электронный образовательный ресурсПапкович О.Г.
5.

Электронное пособие по теме «Изготовление передника кухонного»  для учащихся с особенностями психофизического развития

«Технология производства швейных изделий»; «Технология  швейного  производства»Электронный образовательный ресурсЛёвина Н.С.
6.

Мультимедийный проект «Обработка  отдельных деталей и узлов»

«Технология производства швейных изделий»; «Технология  швейного  производства»Мультимедийный проектЛёвина Н.С.
7.

Электронное  пособие  по теме «Изготовление юбки женской классической»

«Технология производства швейных изделий»; «Технология  швейного  производства»Мультимедийный проектЛёвина Н.С.
8.

Мультимедийный проект «Волокнистые материалы и их свойства»  

«Технология производства швейных изделий»; «Материаловедение швейного производства»Мультимедийный проектАгеева Н.В.
9.

Мультимедийный проект «Конструирование одежды»

«Технология производства швейных изделий»; «Материаловедение швейного производства»Мультимедийный проектДмитренко Н.А.
10.

Электронное пособие по учебному предмету «Специальная технология». Тема «История моделинга»

«Демонстрация одежды»; «Специальная технология»Мультимедийный проектАгеева Н.В.
11.

Электронное пособие по учебному  предмету «Математика». Раздел «Геометрия». 11 класс

 Электронный образовательный ресурсРубцова Е.В. Лукьяненко М.А.  
12.

Электронное пособие по учебному  предмету «Математика».  Раздел «Стереометрия». 11 класс

 Электронный образовательный ресурсЛукьяненко М.А.
13.

Виртуальный  проект «Монументы и места памяти героям и участникам Великой Отечественной войны» 

 Электронный образовательный ресурсБонк А.С. Новикова В.М.