СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ, ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА

 

Цели:

  • содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения учащихся в учреждении образования, семье и социальном окружении;
  • повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников в области профилактики зависимого поведения учащихся;
  • повышение психологической культуры и информированности родителей;
  • осуществление мероприятий по реализации Декрета Президента Республики Беларусь № 18 от 24.11.2006г.

Задачи:

  1. формирование у обучающихся ценностного отношения к жизни;
  2. проведение психодиагностической работы по проблемам ценностного отношения к жизни, по изучению мотивов, ценностных ориентаций обучающихся, по изучению индивидуальных особенностей личности;
  3. оказание психологической помощи учащимся, проживающим в неблагоприятной жизненной ситуации, кризисных ситуациях, состоящим на профилактическом учете в инспекции по делам несовершеннолетних, на наркологическом учете;
  4. мониторинг состояния психологического здоровья учащихся, развития навыков здорового образа жизни.
  5. изучение ближайшего социального окружение учащихся;
  6. мониторинг социальных сетей;
  7. анализ проблем, связанных с асоциальным, зависимым поведением учащихся;
  8. проведение консультативно-просветительской работы среди учащихся, педагогических работников, законных представителей обучающихся;
  9. координация взаимодействия педагогов, родителей (или лиц, их заменяющих), специалистов различных служб для оказания помощи учащимся;
  10. проведение коррекционно-развивающих занятий с учетом выявленных проблем по итогам диагностики;
  11. проведение тренингов, направленных на развитие адекватной самооценки, навыков саморегуляции и самоконтроля;
  12. проведение психологического просвещения родителей (или лиц, их заменяющих);
  13. размещение и обновление информации по психологическому просвещению и коррекции поведения на сайте учреждения образования.
  14. оказание социально-педагогической поддержки учащимся и педагогам в сложных условиях адаптационного периода;
  15. выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;
  16. профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни несовершеннолетнего;
  17. изучение индивидуальных и возрастных особенностей личности и межличностного взаимодействия;
  18. предупреждение конфликтов, случаев жестокости и насилия среди несовершеннолетних;
  19. предупреждение возможного неблагополучия в социально-психологическом и личностном развитии личности;
  20. организация своевременной социально-педагогической и правовой помощи обучающимся, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально-опасном положении;
  21. развитие профессионально значимых качеств личности;
  22. взаимодействие с органами опеки и попечительства, здравоохранения по оказанию помощи учащимся, оказавшимся в социально опасном положении, нуждающимся в государственной защите;
  23. повышение уровня правовой культуры педагогов, родителей в вопросах обеспечения личных прав детей в системе   образования;
  24. создание условий для формирования у учащихся основных жизненных позиций, устремлений, идеалов, ценностных ориентаций, готовности к семейной жизни.